Армянское радио отвечает. Почему YouTube удалил Симоньян в Германии 28 сентября YouTube удалил немецкоязычные каналы российского государственного телеканала RT из-за нарушения правил видеохостинга, а также условий использования сервиса

 

Пикантности новости добавил тот факт, что каналы RT DE и Der Fehlende Part (DFP) были удалены без права восстановления.

«У YouTube есть чёткие правила сообщества, в которых излагается, что разрешено на платформе. RT DE было объявлено предупреждение за загрузку контента, нарушающего наши правила в отношении ложной информации о коронавирусной инфекции Covid-19. Это привело к приостановке их прав на публикацию видео, — заявили в компании Google. — Во время приостановки прав владельцы канала пытались обойти ограничения, используя другой канал; в результате оба канала были закрыты за нарушение условий использования YouTube».

К слову, ещё в марте прошлого года Европейская служба внешнеполитической деятельности (EEAS) опубликовала доклад о «кампании по дезинформации», связанной с борьбой с коронавирусом Covid-19, которую проводят прокремлевские медиа.

Документ не был публичным, но в пресс-службе Еврокомиссии подтвердили «рост дезинформации извне, в частности, и из России».

Как писала газета The Financial Times со ссылкой на доклад EEAS, российские медиа пытаются нагнетать «сомнение, панику и страх». Стоит цель «усугубить кризис в сфере здравоохранения в западных странах», в частности «подорвать общественное доверие к национальным системам здравоохранения» и тем самым «помешать эффективному ответу на вспышку» заболевания.

Мы обходим Дойче Велле

Новость прозвучала как гром среди ясного неба.

«Ютюб только что удалил оба наших немецких канала БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ», — сорвалась на крик главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян.

По её словам, «ютюб-канал RT DE на четвёртом месте по влиятельности среди немецкоязычных СМИ, согласно данным Tubular Labs, мы обходим Дойче Велле и других немецких гигантов».

Сравнение немецкого Deutsche Welle с а̶р̶м̶я̶н̶с̶к̶о̶й̶ ̶п̶о̶м̶о̶й̶к̶о̶й̶  российским государственным телеканалом повеселило журналистское сообщество, ведь о стиле «работы» RT слагают легенды.

Важно:  Призрак Нюрнберга под Москвой как предвестник падения путинского режима

К примеру, в августе россияне смонтировали и опубликовали фото беженцев из Афганистана, добавив к ним оружие.

На оригинальном фото Reuters мужчина и женщина с двумя детьми прибывают на военную базу в Бельгии, на опубликованном RT — семья изображена вооружёнными до зубов террористами.

Твит гласил: «Некоторые террористы получают бесплатный билет из Афганистана?», а на фотографии надпись: «До 100 эвакуированных афганцев входят в списки наблюдения спецслужб».

После общественного резонанса твит был удалён.

«„Даже не пытаются вернуться к реальности“: как киевские власти хотят „вернуть“ Крым», «„Cтала свалкой военного мусора“: как Прибалтика снабжает Украину устаревшим вооружением», «„Уже устанавливают буржуйки“: как на Украине отреагировали на „сигнал“ США по „Северному потоку — 2“» — чтобы расставить точки над «ё», предлагаем просто посетить русскоязычный сайт RT.

Родное государство

После удаления каналов RT DE и DFP на YouTube Маргарита Симоновна заявила, что «это настоящая медийная война, объявленная государством Германия государству Россия».

«Очень жду, что родное государство, не откладывая, запретит в России Дойче Велле и другие немецкие СМИ, а также закроет корпункты ARD и ZDF. Я уже молчу про санкции к самому ютюбу. Хотя бы из самоуважения мы должны это сделать», — потребовала она.

Перефразируя известный анекдот:

— Бэрримор, что это за вой на болотах?

— В России обсуждают, как наказать Германию и Google, сэр.

Российские власти потребовали снять все ограничения с каналов RT DE и Der Fehlende Part, пригрозили YouTube в частности и Google в целом штрафами и блокировкой, а Германии «ответными мерами».

Важно:  Вакцинация Спутник V в России: игра на выживание

В ответ в Google сослались на условия использования видеохостинга, а в Германии заявили, что «это решение YouTube, правительство и его представители не имеют к нему никакого отношения».

Официальный представитель канцлера Штеффен Зайберт сообщил, что «нет никаких оснований для ответных мер против немецких СМИ, работающих в России».

По его словам, «тот, кто требует нанесения таких ответных ударов, с нашей точки зрения, демонстрирует не слишком хорошее отношение к свободе печати».

Тут, как в окопе

И пока в России стоит «вой на болотах», руководитель немецкого подразделения российского государственного телеканала RT Динара Токтосунова плачется в стримах, что «в каком-то смысле мы тут, как в окопе, находимся», «и не потому, что мы в этот окоп сели: нас посадили, вырыли вокруг, собственно, окоп, и мы так и живём».

А ведь ей самое время идти к начальству и каяться в том, что её сотрудники не знают элементарных вещей — условий использования YouTube, которые находятся в открытом доступе.

Как говорится, дуракам закон не писан, если писан — то не читан, если читан — то не понят, если понят — то не так.

А ведь сотрудники, в том числе немецкой редакции RT, российским налогоплательщикам «влетают в копеечку».

К примеру, в марте издание Insider сообщило, что правительство России планирует потратить более 211 млрд рублей (порядка $3 млрд) в ближайшие четыре года, чтобы поднять охват аудитории телеканала RT и цитируемость агентства «Россия сегодня».

Ранее издание писало, что «господдержка СМИ увеличится на 40% — в действующем бюджете субсидии СМИ в 2021 году были определены в размере 74 млрд рублей (более $1 млрд)». По данным Insider, «в 2020 году RT получило в совокупности 27,4 млрд рублей», «средства выделялись на создание и распространение теле-, радио- и интернет-каналов, так и на запуск немецкой версии и обновление телевизионно-технического комплекса в Москве». Якобы «год назад планировалось, что в 2021 году на дотации RT направят лишь 18,3 млрд рублей, но теперь дотации хотят увеличить до 27,3 млрд рублей».

Важно:  Кремль отказался заниматься коррупционерами из "Архива Пандоры"

Эпилог

Не удивимся, если в конце этой немецко-американо-российской эпопеи Google под давлением российских властей восстановит каналы RT DE и DFP. Как говорится, ничего личного — just business.

В отличие от «Комсомольской правды» в Беларуси, которую Александр Лукашенко закрыл 29 сентября. В российско-белорусских отношениях Россия давно потеряла «самоуважение».

Виктория Зубкова, политический обозреватель
Поделитесь.

Оставьте комментарий

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com