Фейки недели: «провал» СБУ, российские пропагандисты обосновались в Беларуси

Группа «Информационное Сопротивление» продолжает разоблачать фейки российской пропаганды в своей традиционной публикации по итогам прошедшей недели.

Фейк от ФСБ о «провале» украинских спецслужб

За прошедшие дни в информационном пространстве живо обсуждается тема о якобы провале украинских спецслужб, собиравшихся похитить в России наемника, который ранее воевал против Украины на Донбассе. СБУ выступила с заявлением по этому поводу.

«Служба безопасности Украины отмечает, что обнародованная информация является продолжением цепи обычных фейков российской стороны. И даже этот фейк свидетельствует — РФ защищает и поддерживает боевиков», — отмечается в сообщении СБ Украины.

Стоит отметить, что в СБУ также прокомментировали информацию об участии в так называемой «вагнеровской спецоперации».

С аналогичным заявлением выступила и разведка Минобороны Украины.

Мы также писали о том, как Россия проводит масштабную информационную атаку на украинские спецслужбы.

Фейк оккупантов о больном коронавирусом наблюдателе на Донбассе

Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ опровергла информацию о том, что наблюдатель во временно оккупированном украинском городе Луганск заболел коронавирусом.

Ранее об  этом заявил глава «МИД» группировки «лнр» Владислав Дейнего со ссылкой на «информацию в СМИ».

В ВСУ опровергли фейк о закупке бразильских штурмовиков Super Tucano

В сети, в том числе активно на российских информационных площадках, распространялась информация о покупке легких турбовинтовых штурмовиков Embraer EMB-314 Super Tucano для Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, которые якобы должны заменить в течение 2021-2035 годов имеющиеся самолеты МиГ-29, Су-27, Су-24М, Су-25, Су -24МР. Данная информация не соответствует действительности.

Российские оккупанты начали издавать в Крыму украиноязычное издание

Россию на самом высоком международном уровне обвиняют в притеснении украинцев и украинского языка в аннексированном Крыму. Оккупанты решили показать, что это не так. Вышел первый номер украиноязычной газеты «Кримський вісник». Подконтрольное Кремлю Министерство информации сообщило, что инициатор проекта – глава пророссийской общественной организации «Украинская община Крыма» Анастасия Гридчина.

На беларуском телевидении новости будут вести пропагандисты из РФ

В соседней Беларуси на фоне массовых протестов голсударственные компании, в том числе СМИ, стали покидать в знак протеста сотрудники. Власти не долго думали над этой проблемой и сделали выбор.

Вместо сотрудников Белтелерадиокомпании, которые подписали коллективное обращение к руководству о поддержке акций протеста в Беларуси, новости на канале будут вести российские пропагандисты.

В это же время наблюдатели заметили парадоксальные перемены в телеэфире.  По телевидению в Беларуси начали крутить антипротестные агитационные ролики, направленные очевидно затем, чтобы  отвернуть население от участия в оппозиционных митингах. В них говорится, что «замечательную Беларусь» хотят испортить протестами.

Источник: Информационное сопротивление


Поделитесь.