Сувалкский коридор и Литва стали новой темой кремлевской дезинформации Недавно Россия перенаправила часть своих усилий, чтобы обмануть мировую аудиторию относительно Литвы. Точнее, Сувалкского коридора — малонаселенный район непосредственно к юго-западу от границы между Литвой и Польшей. Что делает его таким желанным, так это тот факт, что он отделяет российский анклав Калининград от материковой части России.

 

Кремль взволновался по этому поводу, потому что пакет санкций ЕС, принятый еще в середине марта, вступил в силу 17 июня. Упомянутые санкции запрещают импорт и транзит некоторых изделий из железа и стали, происходящих из России. При этом транзит пассажиров и неподсанкционных грузов в/из Калининградской области через Литву продолжается бесперебойно. Сухопутный транзит между Калининградом и другими частями России не остановлен. Блокады с Балтийского моря нет. Литва, добросовестно применяя санкции ЕС, не вводила никаких дополнительных ограничений на транзит.

Факты, конечно, ничуть не смутили креативных копирайтеров прокремлевских дезинформационных изданий. Известная своим драматизмом RuBaltic, ориентированная на Балтику шестеренка в кремлевской дезинформационной машине, в мгновение ока усилила свою риторику с нуля до сотни, встревожив своих читателей тем, что путь на который стала Литва — блокада Калининградской области закончится применением ядерного оружия против Вильнюса». Случайно или нет, RuBaltic зарегистрирована в Калининграде и действует под эгидой Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта.

RT France, в числе прочих, тоже запрыгнул в вагон, безосновательно обвинив Литву в нарушении своих международно-правовых обязательств. Наоборот – Литва соблюдает свои международные обязательства в соответствии с буквой закона. Нападки на санкции ЕС, введенные в связи с агрессивной войной России против Украины — несправедливые и незаконные в глазах Кремля, постоянно повторяются в прокремлевских дезинформационных нарративах.

Подделать или еще больше подделать — вот гамлетовский вопрос

Перескакивая из Калининграда в Украину, 15 июня в Telegram-канале российского военного пропагандиста Саша Коц были размещены три фотографии с фейковыми уведомлениями. По словам автора, объявления были официальным заявлением городской администрации Харькова с призывом к жителям оставить двери своих домов широко открытыми, чтобы помочь Вооруженным силам Украины найти новые огневые позиции. Город Харьков быстро разоблачил ложь, но это не помешало российским пропагандистам продвигать ее в Telegram, прокремлевских СМИ и ряде дипломатических аккаунтов.

Важно:  Украина — кандидат в члены Евросоюза: пять вещей, которые стоит знать

На следующий день, 16 июня, на том же канале была опубликована фотография поддельного документа, якобы подписанного заместителем министра образования и науки Украины Верой Роговой. Согласно документу, украинские учебные заведения должны были до 23 июня составить списки выпускников призывного возраста для призыва на военную службу. На следующий день министерство развенчало документ, а StopFake, флагманский проект общественной организации «Украинский центр реформ СМИ», также предоставил достоверные доказательства, доказывающие недостоверность документа. Несмотря на это, подделка была распространена на ряде каналов Telegram, и всего за два дня она набрала 360 тысяч просмотров.

У канала «Саша Коц» более полумиллиона подписчиков, им руководит Александр Коц, «специальный корреспондент» прокремлевского издания «Комсомольская правда». По данным нескольких независимых исследователей, сторонних организаций проверяющих факты и официальные аккаунты, он хорошо известен распространением прокремлевской дезинформации.

Подделки кажутся одним из методов, тактик и процедур дня, как 17 июня, поддельная цифровая копия документа, якобы подписанного министром иностранных дел Украины Дмитрием Кулебой и адресованного министру иностранных дел Польши Збигневу Рау был опубликован в Telegram-канале «Джокер днр». В документе украинский министр якобы просит польские власти содействовать возвращению украинских беженцев в возрасте от 18 до 60 лет, которые в настоящее время проживают в Польше. Центр государственной безопасности Польши быстро разоблачил документ. Как и в предыдущих случаях, это не помешало нескольким каналам Telegram повторно поделиться документом, набрав более 620 тысяч просмотров. Документ также был распространен как минимум в 28 российских СМИ.

Горизонт дезинформации

Тема заявлений Украины, Молдовы и Грузии о вступлении в ЕС очень актуальна для прокремлевских СМИ. Российские государственные дезинформационные СМИ уже заявляют, что стремление Украины к членству в ЕС превратило ее в «рынок рабов», используя старые дезинформационные образы «заброшенной Украины». Прокремлевская дезинформационная экосистема не пропустит грядущие решения Совета Европы о предоставлении этим странам статуса кандидата. Ожидайте услышать от нас отчет по этому поводу очень скоро.

Важно:  Растоптанные лица
EUvsDisinfo (Перевод: "Информационное сопротивление")
Поделитесь.

Оставьте комментарий

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com